Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудована в соответствии с образовательными стандартами

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кровати расположены в соответствии с государственными стандартами 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ  "Улыбка"

В группе детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

Игровая

проведение занятий;

организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

организация практической познавательной деятельности

обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;

развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;

организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;

развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций

вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций

Музыкально-споривный уголок:

Проведение:

музыкальных занятий;

зарядок с детьми среднего и старшего возраста;

утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;

просмотр и показ различных спектаклей;

организация индивидуальной работы с детьми;

семинаров;

презентаций.

Проведение:

физкультурных занятий;

зарядок с детьми старшего возраста;

праздников, развлечений;

общественных мероприятий дошкольного учреждения

Игровая площадка:

проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ «Улыбка» с. Оибное для организации образовательного процесса имеется библиотека. Библиотека в детском саду располагается в доступном для ребенка месте. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей (находятся в групповых помещениях)
  • Книги совместного пользования.

В дошкольном учреждении имеется библиотека методической развивающей литературы, дидактические пособия, коллекция картин, другие материалы, необходимые для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, компьютер.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта В МБДОУ "Улыбка" с. Огибное являются спортивный уголок, расположенный в зале и спортивная площадка  на улице

Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

В ДОУ имеется физкультурный уголок, спортивный инвентарь для занятий физкультурой в помещении и на свежем воздухе. На территории детского сада расположена спортивная площадка со спортивным оборудованием, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ  "Улыбка"

В группе детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

Игровая

проведение занятий;

организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

организация практической познавательной деятельности

обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;

развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;

организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;

развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций

вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций

Музыкально-споривный уголок:

Проведение:

музыкальных занятий;

зарядок с детьми среднего и старшего возраста;

утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;

просмотр и показ различных спектаклей;

организация индивидуальной работы с детьми;

семинаров;

презентаций.

Проведение:

физкультурных занятий;

зарядок с детьми старшего возраста;

праздников, развлечений;

общественных мероприятий дошкольного учреждения

Игровая площадка:

проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в МБДОУ "Улыбка"с. Огибное

Доступ к информационным системам

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 10 Мбит/с (в условиях контент-фильтрации), установлено программное обеспечение, позволяющее создавать и использовать информацию педагогам (Windows ХР , Windows 7). Имеется возможность записи и обработки изображений звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществления информационного взаимодействия в локальной сети (100 Мбит/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Целями создания сайта МБДОУ являются:

  • обеспечение открытости деятельности дошкольной организации;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной

безопасности;

  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса.

В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 нооутбука,  имеют выход в Интернет. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (08.00-19.00) по мере служебной необходимости

Меры предосторожности:

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо сделать, — это объяснить детям, что нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя Интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт, лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.

Разработайте правила пользования Интернет:

  • Четко объясните детям, посещение каких веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при пользовании Интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не внушающими доверия или смущающими их материалами;
  • Пароли. Предупредите детей о том, что они не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является сотрудником вашего поставщика Интернет- услуг (например представляется вашим провайдером). Поставщик услуг Интернета никогда не будет спрашивать, какой у вас пароль;
  • Разработайте "домашнюю” политику. Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи при использовании Интернета. Например: Нельзя разглашать информацию личного характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен соглашаться на личную встречу с "виртуальным” другом без разрешения и присутствия родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку, необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;
  • Следует либо не допускать использования ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в том, что выбранный им чат является управляемыми и поддерживается заслуживающей доверия компанией или организацией;
  • Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль за пребыванием детей в Интернете. Воспользуйтесь современными технологиями.
  • Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомьтесь с его "виртуальными” друзьями подобно тому, как вы знакомитесь с "реальными” друзьями.

Помните!

Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании Интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по Всемирной сети.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie