Парциальная программа дошкольного образования "Здравствуй, мир Белогорья!"

Педагогический работник Емельянова Ольга Николаевна.
Педагогический работник
Емельянова Ольга Николаевна
1

ятий

Цель: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Задачи:

  • развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
  •  формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
  • развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
  • ознакомление дошкольников с медицинскими профессиями, лучшими врачами Белогорья, ранняя профессиональная ориентация старших дошкольников;
  • развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:

  • ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
  • у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта;
  • ребенок овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни;
  • ребенок понимает важность труда родителей и взрослых для общества, осознает важность медицинских профессий: врача, старшей медицинской сестры, фельдшера; знает лучших врачей Белогорья;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родной стране – ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;
  • ребенок проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России, проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
  • ребенок владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области;
  • ребенок понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов); 
  • ребенок овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений, придумывает творческие вопросы, задачи, игры, принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.

    ятий

    Цель: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

    Задачи:

  • развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
  •  формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
  • развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
  • ознакомление дошкольников с медицинскими профессиями, лучшими врачами Белогорья, ранняя профессиональная ориентация старших дошкольников;
  • развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.
  • Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:

  • ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
  • у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта;
  • ребенок овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни;
  • ребенок понимает важность труда родителей и взрослых для общества, осознает важность медицинских профессий: врача, старшей медицинской сестры, фельдшера; знает лучших врачей Белогорья;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родной стране – ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;
  • ребенок проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России, проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
  • ребенок владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области;
  • ребенок понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов); 
  • ребенок овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений, придумывает творческие вопросы, задачи, игры, принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.

    ятий

    Цель: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

    Задачи:

  • развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
  •  формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
  • развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
  • ознакомление дошкольников с медицинскими профессиями, лучшими врачами Белогорья, ранняя профессиональная ориентация старших дошкольников;
  • развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.
  • Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:

  • ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
  • у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта;
  • ребенок овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни;
  • ребенок понимает важность труда родителей и взрослых для общества, осознает важность медицинских профессий: врача, старшей медицинской сестры, фельдшера; знает лучших врачей Белогорья;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родной стране – ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;
  • ребенок проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России, проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
  • ребенок владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области;
  • ребенок понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов); 
  • ребенок овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений, придумывает творческие вопросы, задачи, игры, принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.

    ятий

    Цель: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

    Задачи:

  • развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
  •  формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
  • развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
  • ознакомление дошкольников с медицинскими профессиями, лучшими врачами Белогорья, ранняя профессиональная ориентация старших дошкольников;
  • развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.
  • Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:

  • ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
  • у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта;
  • ребенок овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни;
  • ребенок понимает важность труда родителей и взрослых для общества, осознает важность медицинских профессий: врача, старшей медицинской сестры, фельдшера; знает лучших врачей Белогорья;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родной стране – ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;
  • ребенок проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России, проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
  • ребенок владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области;
  • ребенок понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов); 
  • ребенок овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений, придумывает творческие вопросы, задачи, игры, принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.

Программа занятий

рамма занятий

Цель: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Задачи:

  • развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
  •  формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
  • развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
  • ознакомление дошкольников с медицинскими профессиями, лучшими врачами Белогорья, ранняя профессиональная ориентация старших дошкольников;
  • развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:

  • ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
  • у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта;
  • ребенок овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе), об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни;
  • ребенок понимает важность труда родителей и взрослых для общества, осознает важность медицинских профессий: врача, старшей медицинской сестры, фельдшера; знает лучших врачей Белогорья;
  • ребенок обладает начальными знаниями о родной стране – ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;
  • ребенок проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России, проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);
  • ребенок владеет начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области;
  • ребенок понимает ценность и смысл возложения цветов к памятникам и обелискам погибших воинов;
  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов); 
  • ребенок овладевает способами доказательства своих утверждений и обоснования своих предположений, придумывает творческие вопросы, задачи, игры, принимает участие в обсуждении творческих задач и игр, предлагает свои варианты решения.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie